Catalogue

Current Affairs
Documentary
War
Terrorism
Russia yesterday and today
Famous people
Culture, Art, Religion, Sport
History
World around
Disasters
Russians abroad
Educational Programming
Series
TV Movies
Footage
Format

The star wars: games for adults

Company :  NTV BROADCASTING COMPANY
Year :  2001
Duration :  57 min. 33 sec.
Episodes :  1
Presenter :  Alexander Gerasimov
Screenplay by :  Eugeny Matonin, Andrey Fedulov, Alexander Gerasimov
Directed by :  Vera Storozheva
Author of the project idea :  Eugeny Kiselev
40 years of space exploration are not just successful and unsuccessful launches, flights, Moon landings or endeavours to send expeditions to distant worlds. They also saw the fierce battle for domination in space between two superpowers, the USSR and the USA. It was not only to prove that capitalism or socialism was the best that the battle was waged. Both sides were getting ready for a real space war and both invented things that looked fantastic at first sight. Many of those things became known only years after their invention due to secrecy.

So, when George Lucas in late 70s was making his famous Star Wars movie, he hardly realised that many of the things, which seemed to exist only in his mind also existed in reality.

At the time when the Lucas movie hit the screens automatic cannons were being installed on Soviet “Almaz” orbital stations. With their help, cosmonauts were to shoot down enemy spaceships. And the shots were really fired…

In the fall of 1983, USSR Defence Minister Dmitry Ustinov ordered the commanders of the Space Defence Forces to use a combat laser unit against one of the first US space shuttles, – to look at the reaction of the Americans. And the order was carried out…

The Americans were going to explode a nuclear bomb on the Moon, and our military seriously considered establishing a Lunar missile base to fire missiles on America…

Those are just some episodes of the Star Wars that were waged in reality, not in sci-fi movies.

Certainly, all those projects were classified. Some of the witnesses of the events which happened 20 or 30 years ago who took part in the film are reluctant to describe space war projects. Deadly satellites, interceptor spaceships, combat laser units and the information on how much it all cost were considered an important state secret.

“Start Wars: games for adults” is a film about a secret space, about a space, which the newspapers almost have not mentioned during all those 40 years.

Каталог

Информация
Публицистика
Войны
Терроризм
Россия вчера и сегодня
Известные люди
Культура, Искусство, Религия, Спорт
История
В мире
Катастрофы
Русские за рубежом
Ток-шоу
Познавательные программы
Телевизионные игры
Развлекательные программы
Юмористические программы
Музыкальные программы
Сериалы
Фильмы
Фрагменты
Формат

Звездные войны: игры для взрослых

Производство :  ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ
Год :  2001
Хронометраж :  57 мин. 33 сек.
Всего выпусков :  1
Ведущий :  Александр Герасимов
Авторы сценария :  Евгений Матонин, Андрей Федулов, Александр Герасимов
Режиссер :  Вера Сторожева
Автор идеи проекта :  Евгений Киселев
40 лет освоения космоса – это не только удачные и неудачные старты, полеты, высадки на Луну или попытки экспедиций к далеким мирам. Это еще и ожесточенная битва за господство в космосе между двумя сверхдержавами – Советским Союзом и США. Битва шла не только для того, чтобы доказать, что капитализм или социализм лучше. Обе стороны готовились к самой настоящей войне в космосе и придумывали для этого, на первый взгляд, совершенно фантастические вещи, о многих из которых в силу секретности становится известно лишь спустя много лет.
Так что, когда Джордж Лукас в конце 70-х годов снимал свой знаменитый фильм «Звездные войны», он вряд ли предполагал, что многое, существовавшее, казалось бы, только в его воображении, было и на самом деле.
В то самое время, когда фильм Лукаса шел в кинотеатрах, на советских орбитальных станциях «Алмаз» устанавливали автоматические пушки – космонавты с их помощью должны были сбивать вражеские космические корабли. И из этих пушек действительно стреляли…
Осенью 1983 года министр обороны СССР Дмитрий Устинов потребовал от командования войск противокосмической обороны применить против одного из первых американских «шаттлов» – космических кораблей многоразового использования – боевую лазерную установку. Чтобы посмотреть на реакцию американцев. И этот приказ был выполнен…
Американцы собирались взрывать атомную бомбу на Луне, а наши военные всерьез размышляли над планами устроить там же, на Луне, свою ракетную базу и стрелять оттуда по Америке…
Это лишь отдельные эпизоды тех «звездных войн», которые существовали на самом деле, а не в фантастических фильмах.
Естественно, что все эти проекты были засекречены. Некоторые из свидетелей событий двадцати-, а то и тридцатилетней давности, принявшие участие в фильме, даже спустя десятилетия неохотно рассказывают о проектах завоевания космоса. Ведь спутники-убийцы, корабли-перехватчики или боевые лазерные установки на орбите, а также информация о том, сколько это стоило, – все считалось строжайшей государственной тайной.
«Звездные войны: игры для взрослых» – фильм о секретном космосе. О том космосе, о котором на протяжении этих 40 лет почти никогда не писали в газетах.